Вечерний Екатеринбург,
18 сентября 2008 г.
Закон сырой, но это - закон
925 просмотров
Казалось бы, зачем нужен закон, ударяющий по всем? По автомобилистам, вынужденным оплачивать страховку, а потом выстаивать очереди в страховые компании, где ущерб возмещают далеко не всегда и не сразу? По страховщикам, терпящим, по их словам, огромные убытки (так, по информации представителя одной из страховых компаний Светланы Кушнаренко, убыточность по ОСАГО составляет... 70 процентов)? По инспекторам ГИБДД, у которых, как они говорят, резко прибавилось работы в связи с необходимостью участников дорожного движения сообщать даже о незначительном ДТП? Вчера этот наболевший вопрос обсуждали в пресс-центре ТАСС-Урал.
Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности уже 5 лет. Однако его до сих пор именуют сырым и несправедливым. Так, председателю комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрею Артемьеву совершенно непонятно, почему страхуют не людей, а автомобили. - Машина не является гражданином, - резонно замечает Андрей Дмитриевич. - Поэтому не может нести гражданскую ответственность. По словам председателя городского комитета по защите прав потребителей, водителей гораздо больше, чем владельцев автомобилей. А посему отвечать за свои поступки должны все, имеющие водительское удостоверение. И отвечать рублём. Ещё один парадокс - применение повышенного коэффициента к иномаркам, оснащённым системой безопасности гораздо лучше отечественных авто, немалое число которых ездит по городу с неисправной рулевой тягой и тормозной системой. Как-то нелогично. Даже если допустить, что законотворцы – большие патриоты родной страны, легче (а главное - безопаснее) от этого не становится. Заместителю директора управления урегулирования убытков страховой компании Светланы Кушнаренко странно другое: почему те, кто попадают в ДТП чаще остальных, платят за страховку сумму, не сильно отличающуюся от базовой? Стоимость полиса для "дорожных рецидивистов" стоило бы увеличить не на несколько рублей, а В несколько раз. Кроме того, провинившийся водитель может на следующий год заключить договор с совершенно другой компанией, где о его "грехах" ничего не знаю, а значит, и страховой взнос возьмут стандартный. - Считаю, что создание общей базы злостных нарушителей и применение в их отношении более серьёзных коэффициентов частично решило бы проблему, - поделилась с журналистами Светлана Владимировна. А по мнению представителя комитета по защите прав автомобилистов Анатолия Горлова, основная проблема связана с ГИБДД: - Они повесили на себя функцию контролёров, не подумав об увеличении штата. Организация работы - из рук вон. Бывает, в отделах нет необходимых бланков. Известны случаи, когда в пик аварийности инспектора просто закрывают дверь на замок. Думаю, освобождение представителей Госавтоинспекции от фиксирования незначительных ДТП значительно упростит процесс. Негативно настроен по отношению к "работникам полосатых палочек" и генеральный директор некоммерческого партнёрства "Организация содействия автомобилистам" Евгений Макляков: - Это гнилое болото. Инспектора занимаются чем угодно, сопровождением тех же VIPов, например, но только не организацией безопасности дорожного движения. Сегодня у водителя транспортного средства может не быть прав, зато должен быть бумажник. Естественно, в такой ситуации бороться с нарушителями ПДД глупо. Автомобилистов представители ГИБДД не оберегают. В отличие от закона об ОСАГО, который хоть и не доработан, иногда оказывается кстати. По крайней мере, если по вине какого-нибудь лихача люди останутся без авто, то смогут компенсировать причинённый ущерб. Евгений Макляков поддерживает Анатолия Горлова в том, чтобы вызывать сотрудников Госавтоинспекции только на серьёзные аварии: с участием не более двух машин и с ущербом выше 25 тысяч рублей. Тогда бы автомобилистам не пришлось из-за нескольких сотен рублей высиживать длинные очереди ради сомнительной радости общения с инспекторами. Но это, как вы понимаете, всего лишь предложения. Именно поэтому Анатолий Горлов мечтает о том, чтобы в ДТП попал... Президент. Возможно, разделив участь с другими водителями, он даст команду разобраться.
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|